Фишки Модели Тесты Во что играть? WCG 2006 Где купить
Игрушечный грызун  
 

Николай Петроченко
Вятский компьютерный еженедельник "МегаБайт"
№ 32 (304), 7 АВГУСТА 2006 г.

 

Не так уж и часто в нашу тестовую лабораторию попадают мыши (хотя кошек у нас вроде бы не водится). Однако недавно к нам в гости забежал таки один грызун – игровая мышь A4Tech серии Х7. Давайте, познакомимся с ним поближе.

Норка
Мышь X-750BF обитает во вполне обыденной упаковке – картонной коробке с пластиковым окном, сквозь которое видна спинка грызуна. Комплектация тоже почти стандартна – собственно мышка, диск с драйверами, переходник USB-PS/2, гарантийный талон и...  набор дополнительных  пластиковых «лапок».

Шкурка
При первом же взгляде на манипулятор понимаешь – эта мышь сделана, прежде всего, для заядлых геймеров. Ну, не вяжется такой дизайн с интерьером типичного рабочего места, скажем, программиста. Черная шкурка грызуна чем-то напоминает кожу, но не мышиную, а скорее какой-то неведомой рептилии: выглядит очень стильно, и на ощупь приятна.

Форма мышки вполне привычна; симметричность корпуса позволяет работать с ней как правшам, так и левшам. Хотя левшам будут недоступны две дополнительные кнопки, размещенные на левом боку мыши. Кнопок, кстати, – семь: две стандартные, одна – совмещенная с колесиком прокрутки, две упомянутые выше боковые, размещенная рядом с колесиком кнопка «залпового огня» и расположенная в центре корпуса кнопка выборе режима сенсора (о двух последних – чуть позже).

Хвост мыши – очень тонкий, и с виду какой-то ненадежный (впрочем, это впечатление обманчиво). Длина (около двух метров) позволяет использовать манипулятор практически в любых условиях (даже если системный блок упрятан глубоко под стол).

Анатомия
Вскрытие грызуна показало: конструкция его также вполне стандартна, хотя и не лишена некоторых интересных решений. Так, колесико прокрутки подсвечивается многоцветным сведодиодом, три кнопки размещены на отдельной съемной плате, а внутри упомянутого выше тонкого провода обнаружились шесть жил в прочной металлической (!) оплетке. Что ж, теперь в его прочности можно не сомневаться.

Под верхней крышкой корпуса размещен 18-граммовый металлический грузик, утяжеляющий манипулятор. Еще один отличительный признак типично игровой мыши. Система позиционирования выполнена не на привычном уже светодиоде, а на маломощном лазере. Это позволяет добиться высочайшей точности (до 2500 dpi). Опять-таки чувствуется игровая направленность.

Дрессировка
При подключении устройства не возникло никаких проблем – WinXP на всех компьютерах мышку без проблем обнаружили и установили стандартные драйверы. Как показали дальнейшие эксперименты, этого вполне достаточно. Впрочем, на одну из машин мы все-таки установили драйверы, прилагаемые к манипулятору. Единственное, что они дали – возможность программирования некоторых дополнительных кнопок: нельзя изменить функции основной кнопки (по умолчанию – левой), кнопки "залпового огня" и кнопки управления сенсором.

Любой из оставшихся четырех кнопок можно назначить одно из стандартных действий или "навесить" на нее комбинацию клавиш. Последняя функция может пригодиться в играх, подобных Tomb Raider, - можно перенести больше действий на мышь.

Поползновения
Первые практические испытания мышки состоялись на редакционной машине. С типичной офисной работой грызун справился на «отлично». Причем даже не пришлось сильно его напрягать – использовалось минимальное разрешение сенсора (600 dpi). Здесь стоит немного отвлечься и рассказать о той самой кнопке-переключателе. Она позволяет выбрать один из шести режимов работы сенсора: 600, 800, 1200, 1600, 2000 или 2500 dpi. Чем выше разрешение, тем точнее позиционируется мышь. Причем каждому режиму соответствует определенный цвет спрятанного под колесиком прокрутки индикатора.

Как я уже сказал, для офиса более чем достаточно первого режима (максимум - второго); при больших разрешениях курсор бегает слишком быстро. А вот при работе в графических редакторах (например, Photoshop) будет не лишней резвость, обеспечиваемая в третьем, или даже четвертом режиме - ведь там требуется большая точность. Дизайнеры и верстальщики это оценят (я лично - уже оценил). Два наивысших режима пригодятся только в играх. Впрочем, я забегаю вперед.

Особо порадовала «всеядность» лазерного сенсора. Мышь отлично бегает по любой поверхности: по старенькому пластиковому коврику (сотнями мышиных лапок он отполирован до блеска, и сенсоры многих мышей «цепляться» за него просто отказываются), по оргстеклу на столешнице, по обычной бумаге и даже по зеркальной (!) поверхности. Правда, чем хуже поверхность, тем большее разрешение сенсора необходимо выставлять; но все равно - результат завидный.

Боевые испытания
Наконец, пришло время выпустить подопытного грызуна в его родную стихию – на поля игровых сражений. Основные испытания проходили в стенах Цитадели Альянса из Half-Life 2: Episode One.

В целом к жестоким поединками мышь оказалась готовой – управляемость персонажа при использовании высоких разрешений поднимается до недосягаемых ранее высот (ох, и пришлось же Гордону попотеть). При этом мышь отлично лежит в руке (чему способствуют упомянутая «кожистая» спинка и прорезиненная наладка на левом боку). Клавиши нажимаются четко. Дискомфорта не возникает. Впрочем, не все так гладко. Несмотря на то, что мышь лежит в руке довольно неплохо, использовать боковые кнопки очень неудобно – для нажатия на ближнюю приходится неестественно выгибать большой палец, а при попытке нажать на дальнюю – частенько нажимаешь «до кучи» и ближнюю. Жаль; ведь у меня на эти кнопки навешены самые полезные функции (перезарядка оружия и фонарик). Попытка изменить хват, пристроив большой палец точно на кнопках, ожидаемого результата не принесла - при резких движениях мышь стала выскакивать из рук. Конечно же, у вас ситуация может оказаться иной – руки ведь у всех разные...

Разрекламированная кнопка «залпового огня», в теории должная обеспечивать одним нажатием три выстрела, также оказалась не на высоте, – нормальная ее работа в упомянутой игре возможна лишь с тремя типами оружия – обычным пистолетом, автоматом и импульсным ружьем. Во всех остальных случаях оружие стреляет лишь единожды. Та же картина и в других играх - короткую очередь дает только одно ружье из двух-трех. Судя по моим наблюдениям, проблемы возникают с оружием, время перезарядки которого превышает некий порог, заданный программистами A4Tech. Регулировке этот порог, к сожалению, не поддается.

Вся жизнь перед глазами...
Недельное использование X-750BF в самых разных условиях (офисная работа, верстка игры) оставило впечатление весьма двоякое. С одной стороны, перед нами - очень хорошая мышь: с продуманной конструкцией, хорошим дизайном и отличными «ходовыми» качества ми. С другой же стороны – мелкие огрехи: не очень удачное расположение боковых кнопок невразумительная работа хваленой кнопки «залпового огня». Первая «проблема», вполне вероятно, связана с «кривизной» наших рук (я вообще предпочитаю мыши покрупнее). Более чем вероятно, что многим пользователям «боковушки» придутся «под руку», и проблем с их использованием не будет. А вот идея быстрой стрельбы еще подлежит доработке.

Впрочем, в своем ценовом диапазоне мышь A4Tech X-750BF по праву может считаться одной из лучших...

Интерфейс

USB

Количество кнопок

4 + кнопка «Залпового огня» + кнопка изменения разрешения

Провод

армированный экраном; диаметр - 2 мм.

Тип сенсора

лазер Agilent 6010 (7000 fps)

Разрешение

до 2500 dpi

Поддерживаемые ОС

Windows 98/2000/XP; MAC 8.6 - 10.Х

Цена

~750 руб.



 

Все права защищены © A4Tech, 2007